Электромонтажная компания
ЭРА-78

Адрес:
Санкт-Петербург, Химический пер, д.8

График работы:
Пон.-Суб. c 10.00 до 20.00 ,
выходной Вск.

Проверка исправности трехфазного электродвигателя

Для проверки исправности трехфазного электродвигателя надо убедиться в исправности электрической (обмотки) и механической (целостность ротора и нормальное состояние подшипников) части. Подавляющее большинство промышленных электродвигателей относится к асинхронным двигателям с нормально замкнутым ротором. Статор представляет три обмотки жестко закрепленные внутри корпуса двигателя концы которых выведены в клеммную коробку. В клеммной коробке концы обмоток соединяются звездой или треугольником. Ротор состоит из пластин магнитной стали, которые в процессе эксплуатации не подвергаются механическим воздействиям. При подаче напряжения на выводы обмотки создается электрическое магнитное поле воздействующее на пластины якоря (ротора) и заставляющее ротор вращаться.

Типичные механические повреждения — разрушение подшипников якоря, разрушение якоря или срезание шлица, с помощью которого на якоре закрепляется вращаемое оборудование. Для проверки возьмитесь за вал рукой и прокрутите его. Вал должен вращаться свободно, без посторонних звуков, задний конец вала должен тоже вращаться. При возникновении сомнений двигатель разбирается, подшипники меняются, вал осматривается по всей длине на наличие повреждений.

Вне зависимости звездой или треугольником соединен электродвигатель в клеммную коробку выводятся шесть выводов (концов) от трех обмоток. Обозначаются они U1-U2, V1-V2, W1-W2. Для нормальной работы двигателя должны соблюдаться следующие условия:

  • Обмотки целые, то есть прозванивается каждая обмотка (есть контакт) U1-U2, V1-V2, W1-W2
  • Ни одна из обмоток не замкнута (пробита) на корпус, то есть нет контакта U-корпус, V-корпус, W-корпус
  • Сопротивление обмоток примерно одинаковое +-5%

Для проведения измерений и выявления повреждения в 99% случаев достаточно простейшего электрического тестера — мультиметра. Однако, иногда, в случае если механического контакта нет, а при подаче напряжения возникает пробой (короткое замыкание) мультиметр такое повреждение не находит и необходим другой прибор — мегометр.

Предлагаем услуги электрика по диагностике исправности электродвигателей. Ремонт и перемотку не производим, можем порекомендовать компанию «Электромотор», ул. Салова, д. 57, тел +7 (812) 766-45-88